Паника в связи с, так называемым, арестом российских активов преждевременна – эксперт

Второй день вся пресса «разрывается» из-за, где-то панических, а где-то и радостных  сообщений о том, что за рубежом начали арест российских активов. Вчера это было осуществлено в Бельгии, а сегодня во Франции и Австрии.

Кратковременно даже замораживали счета дипломатических представительств, но впоследствии они были разблокированы. Особенно серьезное положение сложилось в ВТБ-банке, французский филиал которого подвергся этим репрессиям. Якобы все это связано с исками бывших акционеров компании ЮКОС. Точной информации по этому поводу нет. Одни источники, близкие к этим кругам  подтверждают, другие – опровергают такое решение.

Сегодня, во второй половине дня, стало известно еще об одной такой же новости. Во Франции судебные приставы арестовали имущество информагенств РИА Новости,  ТАСС  и телеканала Russia Today, о чем сразу же поспешили «раструбить» журналисты. Однако просим всех успокоиться. Речь идет всего лишь о направлении уведомления о возможном аресте и запрашивании необходимой информации.

Поголовно в каждой стране такие замораживания счетов и аресты имуществ происходить не будут. Дело в том, что решение ЕСПЧ дело сугубо инициативное для каждой из стран ЕС и не обязательное для исполнения. Каждое такое государство делает такой шаг индивидуально, согласовываясь со своим мнением, и повлиять в этом вопросе на него практически невозможно.

Ранее, например, выполнять его решения отказывались  Украина, Турция, Италия, Великобритания и никаких мер к ним не принималось. К тому же возместить все $50 млрд., которые к взысканию предъявляют бывшие акционеры ЮКОСА, не представляется возможным, так как все российское государственное имущество за рубежом оценивается не более, чем в $3млрд.

Относительно активов дипучреждений и частных компаний то временного ареста их имущества, бояться не стоит. Как пояснил бывший юрист ЮКОСа Виталий Гололобов, практика действий европейских правоохранителей такова: «Сначала производится формальный арест ( направляется уведомление), затем учреждения, которые обладают дипломатической неприкосновенностью извещают об этом и от них отстают, после этого остальные частные компании представляют доказательства, что они не связаны с государством и с них также снимают так называемый «условный арест». После этого приставам «днем с огнем» придется искать государственное имущество и активы России.