Закон об особом статусе не для Донбасса, а для западных партнеров

На что депутаты Верховной Рады потратили целый вторник 17 февраля 2015, трудно сказать. Все, что получила страна от их плодотворной работы — это эфемерные, гипотетические выгоды, которые вряд ли когда материализуются во что-то пригодное в пищу, но, несомненно, войдут в историю украинского парламентаризма, как еще один интересный способ организации видимости работы и создание проблемы на пустом месте.

Конечно, на вопрос что полезного для украинского государства они сделали, каждый из избранников, отчитается кучей хороших дел, выдавит из себя довольно содержательный ответ, пронизанный безграничным количеством аргументов, и если не будет дураком или дурой, то завершит перфоманс заверением общественности в собственной неповторимости и значимости, без которой, конечно, ничего хорошего в этом мире не может твориться.

И вроде бы они будут правы, и те, которые за, и те, которые против. Даже президент, чей очередной закон о статусе Донбасса таки в конце концов в тот день проголосовали и который вызвал вал критики со стороны мятежных республик.

Конечно, этот закон «сварганен» поспешно, он как корове седло, но принять его было, надо, так пообещали и прописали в Минских соглашениях. И теперь все в Украине идет по заданному Минском курсу, хотя куда этот курс заведет, опять таки, не знает, ни тот, кто подписывал, ни те, ради кого вся эта катавасия происходила.

Правду раскрыл вице-спикер Андрей Парубий, который чистосердечно признался и рассказал, что: «Мы этот закон принимаем не для Путина, не для оккупантов которые есть в Донецкой и Луганской областях, а для наших западных партнеров.

Мы тоже не будем скрывать, что  сепаратисты попытаются убедить Европу, что Украина не выполняет минских соглашений и договоренностей. Хотя в большой степени позиция Европы в отношении Украины будет определяться и тем, насколько Украина демонстрирует готовность к выполнению.

Сможет ли этот закон остановить полномасштабное наступление РФ? Очевидно, не сможет. Если Путин примет решение атаковать, он, конечно, будет атаковать, несмотря на то, примем мы этот закон, не примем, но от этого закона зависит насколько солидарной будет с нами Европа».

Итак, закон для западных партнеров, что он означает и зачем он нужен? Почему целый день в парламенте пошел на то, чтобы согласовать позиции, и почему этого нельзя было сделать раньше?  За какое такое судьбоносное решение вынуждены были проголосовать депутаты, не решаясь нажать на кнопку, пока не зашло солнце за горизонт, и вообще, что означают все эти тараканьи бега под обоями парламентаризма, помогут ли они прекратить наконец войну и возвратить Донбасс и Крым?

Украинские политики заявляют, что ответ на эти вопросы очевиден, закон это жест доброй воли, который ни к чему не обязывает, ничего не стоит и ни на что не влияет. Правда при согласовании его текста пропустили такие «ляпы», как неполный перечень населенных пунктов, подпадающих под его действие. Этот вопрос особенно вызвал сильный резонанс в ДНР и ЛНР, которые говорят о нарушении минских соглашений, а сам закон называют «филькиной грамотой», которая ставит крест на перемирии.

Отдельные нардепы заявляют, что принять его было можно незаметно и не устраивать вселенского бардака, но некоторым парламентариям для самопиара нужно было, чтобы о нем услышал весь мир. Таковы правила игры без правил, в которую втянута сегодня страна.

Собственно, вдохновитель закона украинский президент Петр Порошенко и фракция убеждены, что соблюдать подписанное соглашение, необходимо, и Украина должна их придерживаться, о чем мир должен знать из громких информационных сообщений, а не из скупых дипломатических отчетов.

В то же время остальные союзники по коалиции пытаются набрать себе баллы и дешевую популярность, заявляя о предательстве национальных интересов и об узаконивании оккупированных территорий. И неважно, сколько еще жизней Украина отдаст, в кровопролитной гражданской войне.

Их аргументы состоят в том, что ради союзников, которые всячески поддерживают Украину в противостоянии с оккупантом, можно и дальше нагнетать конфронтацию и нужно перед ними прогибаться, иначе те могут обидеться, и не предоставят помощь, тем более, что без союзников Киеву пока никак.

Поэтому, консультации лидеров фракций с президентом, как и следовало ожидать, закончились хеппи-эндом. В результате плодотворных дискуссий между собой и с президентом, противники и сторонники нового статуса Донбасса сумели прийти к консенсусу, и несмотря на показательную отвращение друг к другу, едва не конституционным большинством в 286 депутатов «за», приняли предложенный Петром Алексеевичем подарок для Ангелы Меркель и других европейских партнеров закон «О временном порядке местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей», стоимость которого, в свободно конвертируемой валюте может достигать многомиллиардной помощи Украине, но на самом деле представляет большой ноль, потому что речь идет о законе, который никогда не будет действовать.

Ведь основной постулат, который удовлетворил временных союзников по коалиции и помирил их, это постановление о невозможности действия какого-либо особого статуса указанных регионов, пока Украина не сможет провести в них контролируемые украинскими властями выборы. А провести она их сможет только после полного освобождения территории Донбасса от ополчения.

Еще один неоднозначный результат, получившийся совместными усилиями в тот день у народных избранников, это приглашение в Украину миротворцев, которые должны будут попробовать умиротворить Донбасс и, если это им удастся, помочь воплотить в жизнь упомянутый выше особый статус Донбасса, что возможно, гипотетически, принесет желаемый мир на эту многострадальную землю.

После Второй мировой войны, когда уже были подписаны все мирные соглашения и капитуляция, в бандеровских схронах все еще жило убеждение, что цивилизованный мир, в том числе США вот-вот откроют новый фронт против Сталина и освободят Украину от большевизма, ибо мир, мол, никогда не смирится с тираном, который хуже Гитлера смеет посягать на, так называемые, человеческие ценности. Убеждение оказалось ложным, большинство, кто верил в него, погибли.

В Украине начинают понимать, что вместо украинцев никто не приедет воевать и умирать на Донбассе, это ее внутренняя проблема. Киеву не дадут летального оружия, потому что ему не доверяют, и на то есть причины.

Нынешняя власть не адекватна, не хочет проводить реформы, делать то, что должны, а всю помощь растрачивает путем  коррупционных схем или, утерей, как в случае с американскими РЛС засечки целей у Дебальцево на Донбассе.