Две трети россиян экономят на самом необходимом

Согласно соцопросам свыше 70 процентов населения РФ экономит на товарах первой необходимости. К последним относятся одежда, еда, а также непродовольственные товары, без которых не обойтись в домашних условиях.

Такими оказались результаты соцопроса, проведенного исследовательской компанией «Ромир». Специалисты, изучив ответы граждан, выделили четыре социальных стратегии, согласно которым респонденты экономят средства.

К первой группе опрошенных относятся «оптимизаторы» — те, кто с наступлением кризиса отказались от самых дорогих товаров (21%) и отдали предпочтение более доступным (31%). Как правило, любители экономии пребывают в возрасте старше 45 лет. Зачастую это мужчины, проживающие в больших городах.

Во второй группе «рационалисты». Прежде чем отправляться за покупками в магазин, они составляют списки необходимых продуктов. Среди торговых прилавков они четко следуют плану покупок и не отвлекаются на посторонние акции и выгодные предложения. Такую стратегию избрали 29 процентов опрошенных. Как правило, рациональную стратегию используют люди с высоким уровнем дохода.

Почти каждый пятый покупатель сегодня является «охотником на акции». Такие люди приобретают товары и продукты в случае, если на них имеется выгодная цена или их предлагают по промо-акциям. Среди любителей скидок оказываются представительницы прекрасного пола в возрасте 35-44 года. Они имеют низкий или средний уровень дохода и проживают в городах с населением до 500 тысяч человек.

Каждый шестой покупатель относится к категории «запасливые». Такие респонденты максимально запасаются продуктами и товарами. При возможности они стараются минимизировать количество походов в магазин, чтобы держать семейную казну под контролем. Эта группа покупателей чаще всего проживает в сельской местности и небольших городах, где преобладает население с низким уровнем дохода.

По информации Росстата доходы населения упали в 2015 году на 4 процента, тогда как только в первом квартале 2016 года обнищание увеличилось еще на 3,9%. В 2015 году продажи розничных товаров сократились на 10 процентов, а за первые три месяца 2016 года падение усугубилось еще на 5,4%.

Видео: Жители РФ стали больше экономить на продуктах питания