Станет ли ПриватБанк разменной монетой в конфликте Порошенко и Коломойского?

Конфликт президента Украины и главы Днепропетровской ОГА зашел слишком далеко.

Худшего времени для него сложно придумать. Вместо того, чтобы максимально сконцентрировать усилия по восстановлению экономики страны и ее банковского сектора, оба фигуранта устроили междоусобицу. Имел ли право Наблюдательный Совет «Укртранснафты» сменить руководство предприятия? Да.

Имела ли право Верховная Рада принять закон, чтобы дать возможность государству, как мажоритарному акционеру взять на себя контроль над «Укрнафтой»? Риторический, чтобы не сказать бессмысленно, вопрос. Безусловно, что имела право.

Но целесообразно было власти делать это именно сейчас и именно таким образом? И уместно было Игорю Коломойскому и его окружению реагировать именно так, как он отреагировал (с учетом двусмысленных акцентов на теме децентрализации)? Вопрос более чем дискуссионный.

В любом случае пока создается впечатление, что в основе действий каждой из сторон лежат какие угодно интересы, но далеко не только государственные (если они там были в принципе).

В случае дальнейшей эскалации противостояния мощный эффект домино может ударить не только по экономике Украины, но и по ее финансовой системе.

Один-единственный пример — ПриватБанк.

В последнее время НБУ, который возглавляет человек президента — В. Гонтарева, регулярно предоставляет этому финучреждению стабилизационные кредиты. Явно сигнализирует, скажем так, на не оптимальное финансовое состояние банка.

Теоретически на Банковой могут попробовать так или иначе эту карту разыграть. Как вариант, «закрутить кран» рефинансирования.

Может разыграть эту карту и Коломойский. Например, ограничив выдачу депозитов и обвинив власть, что она хочет привести финучреждение к банкротству. Повод имеется — перевод счетов «Укртранснафты» из банка, распоряжение Демчишина государственным предприятиям закрыть счета в нем и т.д.

Безусловно, стороны конфликта, как никто дают себе отчет, настолько опасными могут быть последствия столь рискованной игры — как для банковского сектора, валютного рынка, экономики, так и для них лично. Поэтому по логике вещей, они не должны эту тему в принципе затрагивать.

С другой стороны, устраивать междоусобицу во время кризиса они тоже не должны.

Судя по поведению обеих сторон конфликта, пока они руководствуются только эмоциями. И ничего хорошего это не предвещает.