Барк «Крузенштерн» таранил два исландских сторожевика – видео
В порту Рейкьявика 11 июня произошла серьезная авария. Российский учебный барк «Крузенштерн», на выходе из акватории, ушел с курса и таранил два сторожевика береговой охраны ВМС Исландии, которые были пришвартованы у причала. Если одному исландскому кораблю сильно не повезло – у него имеются две пробоины, то второй отделался «легким испугом» — помяло борт и снесло леера.
Очевидно, капитан барка не справился со штурвалом или произошла поломка рулевого управления парусника, в результате чего и произошел этот инцидент. На следующий день видео, снятое из портового офиса, где показан момент аварии, появилось в интернете.
В данный момент парусно-учебное судно, вместе с пострадавшими кораблями, отстаивается в порту Рейкьявика. ВМС Исландии настаивает на компенсации материального урона, нанесенного этим инцидентом, страховой компанией российского корабля и оплаты ремонта.
Барк «Крузенштерн» вторым по величине парусником мира. У него длинная история. Корабль спущен на воду в Германии в 1926 году и получил названия «Падуя». Он относится к семейству «винджаммеров», то есть скоростных парусных судов, эпоха которых уже давно закончилась. После войны по репатриациям барк достался СССР, после переоборудования получил название «Крузенштерн» и начал выполнять исследовательские рейсы, а также стал учебным кораблем для будущих морских офицеров.
Сейчас парусник находится на балансе Балтийской государственной академии, созданной на базе ВИМУ в Калининграде, и используется для подготовки гражданских специалистов рыбной промышленности. «Крузенштерн» неоднократно принимал участие в международных парусных гонках и регатах, где заслуженно становился победителем и призером этих состязаний.
Видео тарана «Крузенштерном» сторожевика береговой охраны в порту Рейкьявика:
Капитан барка за штурвалом не стоит !!! Швартовкой , обычно камандует старший помошник , вшполняют швартовые опрации при помощи буксиров порт .
«Крузенштерн» не швартовался, а отходил от причала. Впрочем на судне за все отвечает капитан и если тут ошибка рулевого или старпома — все равно виновен он, а не кто-нибудь еще. Хотя, мое мнение, скорее всего, оборвало трос на рулевом управлении, барк пошел на циркуляцию и «втулился» в борт сторожевика, ну а дальше навалился на следующий патрульный корабль.