Google обещает помочь европейским газетам

Google обещает предоставить 150 млн евро для европейских издателей новостей и медиапроектов, ориентированных на журналистику, в течение ближайших трех лет. Эти средства, которые являются частью более широкого пакета, будут использоваться для поддержки усилий этих организаций по продвижению рекламы в интернете и разработки новостных программ. Эту инициативу поддержали уже такие британские газеты, как Financial Times и Guardian, испанский El Pais и немецкая Die Zeit.

Впрочем, несколько медиа-групп, которые критиковали Google, в проект не пригласили. Среди них — издания, принадлежащие к News Corporation Руперта Мердока, а также немецкий издательский дом Axel Springer, хотя в Google уже заявили, что они могут присоединиться к проекту. Организациям, которые примут средства от Google, возможно придется заверить своих читателей, что они предприняли шаги, чтобы избежать конфликта интересов.

PR-ход?

Компания Гугл приглашает сотрудничать другие издательства, для лучшего развития в Европе. Это только начало проекта – сообщил дьАзаро Бьондо. «Мы хотим улучшить всю систему подачи новостей и для этого сотрудничаем со многими издательствами и организациями», — заявил он.

Как известно, при обсуждении этого проекта, опытные аналитика подозревают: что если вся эта кампания является еще одним PR-ходом Google. Недавно, издательства сообщали о том, что им не по нраву то, что Гугл размещает бесплатные новости в интернете. Они говорят, что это плохо влияет на продажу газет и снижает прибыль от рекламы.

Более того, в апреле Еврокомиссия выдвинула Google обвинения в нарушении законов о конкуренции, из-за того, что компания продвигает собственные ресурсы. Google теперь, грозит огромный штраф в размере более чем шести миллиардов долларов за нарушение законов о конкуренции.