Свыше 200 000 жителей Африна, спасаясь от турецкой агрессии, стали беженцами и вынуждены спать на земле

Более 200-от тысяч мирных жителей кантона Африн на северо-западе провинции Алеппо бежали из региона после его оккупации турецкой армией и лояльными ей боевиками «Свободной сирийской армии».

Основная масса людей движется к югу, на контролируемую официальным Дамаском территорию, образовывая на дорогах бесконечные живые колоны. Среди беженцев наблюдается катастрофическая гуманитарная ситуация: «нет воды, еды и лекарств». Многие спят в машинах, другие не имея личного средства передвижения, ночуют прямо на холодной земле, при том, что на улице март месяц и даже в относительно теплой Сирии наблюдаются достаточно низкие температуры.

Вернутся в свои дома они не могут, так как по их словам подвергаются репрессиям со стороны исламистов ССА и представителей турецких властей.

Все виновны, в каждом видят боевика РПК. Если ты курд, то ты по определению виновен. Режим Эрдогана проводит геноцид на наших землях. Мы с женой и сыновьями должны бежать от них, они захватчики, — сказал глава семейства по имени Бирхат.

Видео: Колонны беженцев покидают Африн

Сопредседатель исполнительного Совета кантона Африн Хеви Мустафа утверждает, что Красный крест, сирийский Красный полумесяц и курдский Красный полумесяц стараются облегчить жизнь людей, но их помощи все равно не хватает.

Многие болеют и умирают, когда врачи далеко. Их ситуация крайне сложная. Ощущается нехватка продовольствия и питьевой воды. Вокруг нет врачей и нет лекарств. Многие идут в район Шехба, есть и те, кто направляется в другие населенные пункты. Мы стараемся оказывать посильную помощь, но наших ресурсов недостаточно, — прокомментировал ситуацию Хеви Мустафа.

Напомним, 20 января в 17:00 по местному времени турецкая армия, вместе с лояльными ей джихадистами, начала операцию «Оливковая ветвь» с целью истребить боевиков «Рабочей партии Курдистана», которая официальной Анкарой признана террористической организацией.

На деле туркам противостояли бойцы «Отрядов по защите курдского народа», «Отрядов народной самообороны» и «Сирийские демократические силы», однако общих усилий оказалось недостаточно, дабы остановить военную машину соседнего государства.