Ожесточенное противостояние джихадистов в Идлибе: боевики соперничающих группировок расстреливают друг друга на улицах
Террористическая группировка «Хайят Тахрир аш-Шам», ранее называвшаяся «Джабхат ан-Нусра», осуществила казнь двух боевиков в Идлибе. Приговор в отношении убитых так и не был обнародован.
Вчера в социальных сетях появились любительские кадры (снятые скрытой камерой) момента этой расправы. Согласно информации, которую предоставили активисты оппозиции, в ролике показан эпизод расстрела боевиками «Хайят Тахрир аш-Шам» двух пленных, которые ранее являлись бойцами группировки «Харакат Ахрар аш-Шам».
Заключенным завязывают глаза, выводят на улицу и ставят на колени. Первого из заложников сразу же убивают выстрелом в затылок из пистолета. Второй, в это время, пытается бежать, но спастись от очереди из автомата ему не удалось.
Причины этой казни до сих пор неизвестны, хотя, скорее всего, дело в противостоянии группировок «Хайят Тахрир аш-Шам» и «Харакат Ахрар аш-Шам» за влияние в Идлибе.
Видео: Боевики ан-Нусры расстреливают двух пленных из «Ахрар аш-Шам»
#EXCLUSIVE: #HTS #terrorists execute Ahrar al Sham militants in #Idlib province (UNCENSORED)#Syria pic.twitter.com/424YnI6BPf
— SMM Syria (@smmsyria) 6 сентября 2017 г.
Буквально в тот же день этому нашлось подтверждение, но на этот раз с противоположной стороны. Двое боевиков «Харакат Ахар аш-Шам» остановили на улице вооруженного члена «Хайят Тахрир аш-Шам». После непродолжительного разговора один из «умеренных» подымает автомат и короткой очередью убивает своего собеседника.
Видео: Боевики «Ахрар аш-Шам» расстреляли террориста ан-Нусры в Идлибе
#EXCLUSIVE: Ahrar al Sham militants killed #HTS terrorist on CP in #Idlib (UNCENSORED)#Syria pic.twitter.com/p1Q0RQf5Ds
— SMM Syria (@smmsyria) 6 сентября 2017 г.
jjgljljlj
Антон
гражданин России, занимается бизнесом в одном из крупных городов Мьянмы (имя изменено по его просьбе)
Мои друзья и деловые партнеры из числа живущих в городе «традиционных» мьянманских мусульман называют рохинджа разбойниками. Им не нравится их экстремизм и их нежелание интегрироваться в мьянманское общество. «Старые» мьянманские мусульмане — давно уже часть этого общества преимущественно буддистской страны и за столетия совместной жизни давно уже решили все основные проблемы своего сосуществования с буддистами. Только сейчас определенная часть буддистов, начитавшись сообщений из штата Ракхайн, начинает по-другому смотреть на своих друзей-мусульман и подозревать, что они на вид не такие хорошие и доброжелательные. То есть «традиционная» умма Мьянмы, которая сама недолюбливает рохинджа, еще и получает сегодня из-за них проблемы.
Особенно это видно, когда речь идет о шумной поддержке рохинджа за рубежом. В городе живет очень много ракхайнцев, бирманцев и индусов, которые сбежали из штата Ракхайн после того, как рохинджа убили их близких и сожгли их дома. Они много рассказывают о зверствах, которые творили боевики, но за рубежом об их страданиях никто не знает. Там знают только о «несчастных рохинджа». Многие из тех, чьи родственники пострадали или лишились домов во время конфликта в штате Ракхайн, начинают от этого откровенно звереть. Отсюда и буддийский экстремизм, который тем не менее все-таки до сих пор остается в Мьянме довольно маргинальным явлением.
К этому нужно добавить еще и волну видео и фотографий в интернете о «насилии над мусульманами в Мьянме». Все здесь понимают, что мьянманская армия не ангелы и что при наличии враждебно настроенного к ней населения стычки просто неизбежны. Но когда на зарубежных секторах фейсбука под заголовками типа «Злодеяния против мусульман в Бирме» начинают в массовом порядке выкладывать страшные видеосюжеты и мьянманец видит, что они сняты совсем не в его стране (там и люди одеты по-другому, чем в штате Ракхайн, и надписи не на бирманском языке, и у силовиков не мьянманская форма, и монахи там выглядят не так, как это принято в Мьянме), у местных жителей создается впечатление о наличии против их страны «мирового заговора». Причем так считают многие разумные и образованные мьянманцы: слишком зашкаливает число этих фальшивок в интернете и слишком массовой и хорошо координируемой выглядит эта кампания.
Большинство населения в Мьянме воспринимает сегодняшние события как иностранную интервенцию и вторжение в страну международных террористов. В СМИ пишут, что стоящая за боевиками «Армия спасения Аракана» — зонтичная организация вооруженных формирований, возглавляемая пакистанцем и координирующая свою деятельность с помощью людей, приехавших из Пакистана и прошедших там специальную подготовку. Кроме того, если остальных местных сепаратистов (назову минимум три народа — качины, шаны и карены) мьянманцы считают «своими» и пытаются все же хоть как-то с ними договариваться (пусть иногда и с позиций силы), то по поводу рохинджа есть довольно жесткий консенсус: они «не свои», это нелегальные мигранты из Бангладеш и их прямые потомки, а поэтому они должны убраться из страны.
Да ты блчдина русская ещё скажи там огонь на которых сжигали мусульман вовсе не горячая была а холодная , тупорылые нелюди ..
А ты какой нации блядина?
В газетах пишут, что правительство пытается хоть как-то решить этот вопрос. Например, недавно завершила работу приглашенная в Мьянму комиссия международных экспертов во главе с бывшим генсеком ООН Кофи Аннаном, ведутся разговоры о создании около Маунгдо (основного места сосредоточения анклавов рохинджа) свободной экономической зоны для привлечения инвестиций, прежде всего из мусульманских стран, — чтобы местная молодежь получила возможность работать и отложила в сторону оружие. Но среди боевиков нет людей, с которыми можно вести переговоры, — не с пакистанцами же договариваться.
Надо купить антенну и посмотреть что говорят по телевизору в связи с этими фальшивками и странна роль кадырова. Не ребенок же он?
Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал мусульман России выйти на митинги из-за притеснения народности рохинджа в Мьянме, а потом пригрозил отказаться поддержать официальную позицию России по этому вопросу. Русская служба Би-би-си спросила у экспертов, зачем ему это нужно.
Аркадий Дубнов, политолог, эксперт по Центральной Азии
Рамзан Кадыров претендует на статус лидера всех мусульман России. Безотносительно того, что происходило в Мьянме, повод для митингов пришелся на начало большого политического сезона в России. Кадыров доказал свой значительный мобилизационный ресурс, сумев обеспечить проведение митинга в Москве, не говоря уже о Грозном.
Кто такие рохинджа и что происходит с мусульманами в Мьянме?
«Мы джихад будем делать!»: акция у посольства Мьянмы в Москве
Российское ТВ проигнорировало акцию мусульман у посольства Мьянмы
Я думаю, Кадыров это делает не только для удовлетворения своего честолюбия. Признавая себя «пехотинцем Путина», он понимает, что время Путина на посту президента в обозримом будущем подойдет к концу. Он должен обеспечить для себя ресурс политического выживания в постпутинскую эру, когда будут неизбежно пересмотрены многие отношения внутри России.
Заявление о готовности пойти против политической линии России — это тестирование своего статуса внутри страны. Кадыров, делая подобное, проверяет Кремль на готовность дать ему самому отпор. Слова Путина, который сказал, что руководители регионов имеют право на собственное мнение по поводу внешней политики, противоречат ранее заявленным установкам.
Согласно им формулировать внешнеполитические позиции России могут только президент, премьер-министр и глава министерства иностранных дел. Поэтому заявление Путина можно считать серьезным успехом Кадырова в попытке утвердить свой статус в качестве уникального субъекта российской политики.
Призыв выйти на митинг к посольству в Мьянме — такой же тест. Отказ властей от его разгона также является несомненным разительным успехом Кадырова.
Алексей Малашенко, эксперт по исламу
Рамзан [Кадыров] хочет добиться признания себя в качестве одного из мировых мусульманских лидеров. И он этого постепенно добивается, несмотря на непростые отношения в мусульманском мире. Он делает все, чтобы оставаться на виду. Про Чечню говорят, что это единственный российский субъект, который проводит если не независимую, то автономную внешнюю политику. Это, конечно, некоторое преувеличение, однако доля правды в этом есть. Ситуация в Мьянме — это хороший повод себя показать, и Кадыров его использовал.
Одновременно Кадыров позиционировал себя как самостоятельного политика. Да, он солдат Путина, россиянин. Но, тем не менее, президент признал, что Кадыров, глава региона, может высказывать свое личное мнение, отличное от официальной линии. Кто еще такое может?
Кроме того, Кадыров подтвердил, что у него есть две идентичности — российская и исламская. В данном случае на первое место вышла исламская идентичность, а гражданской он пожертвовал. На сегодняшний день он заработал очки, и достаточно много.
Что будет дальше — неясно, потому что такие вещи безнаказанно не проходят. Ему это вспомнят, но когда и кто, тоже нельзя сказать. Ему нужен Путин, Путину нужен он, ситуация очень непростая. Но в иностранной прессе сейчас по упоминаниям среди российских политиков Рамзан идет на втором месте после Путина, а в последние дни, может, и на первом. Кадыров амбициозный парень, молодой, он делает себе глобальную религиозно-политическую карьеру.
Екатерина Сокирянская, эксперт по Северному Кавказу
Мы знаем, что митинг в Грозном собирался в том числе с помощью административного ресурса, но многие люди на этот раз пришли действительно c желанием выразить свое отношение к преступлениям против мирных людей. Для чеченского общества это близкая тема. Чеченцы пережили две войны, они знают, что такое выбегать из горящего дома без документов и верхней одежды. Кроме того, в таких ситуациях резко актуализируется общемусульманская солидарность.
Безусловно, здесь еcть и политический момент. В целом происходящее — в тренде политики Кадырова. У него есть амбиции мусульманского лидера России. Кроме того, ему все время нужно стараться консолидировать чеченское общество, которое живет в условиях репрессий и большого количества неразрешенных проблем. Для консолидации и легитимизации своей власти Кадыров использует в том числе и мусульманскую риторику. Когда есть возможность подчеркнуть свою роль защитника ислама, он старается это делать.
Есть и федеральный аспект этой истории. Кадыров в последнее время стремится участвовать как во внутренней, так и во и внешней общефедеральной повестке. Ему нужен карьерный рост и масштаб, ему тесно в маленькой Чеченской Республике, где он давно все контролирует.
Поэтому Кадыров периодически расширяет свое политическое пространство, демонстрирует независимость, действуя при этом осторожно. Путин понимает сложность его положения и позволяет ему определенные вольности.
Однако, на мой взгляд, решающим фактором мусульманских протестов последних дней все-таки стал выход нескольких сотен мусульман на несогласованный митинг в Москве. Власти не пошли на разгон, так как в этом случае мог быть мобилизован еще более серьезный мусульманский протест, да и медийное освещение такого разгона в контексте происходящего в Бирме излишне.
Если нельзя протест подавить, нужно его возглавить. Кадыров — подходящая для этих целей фигура, поэтому Рамзан получил добро. Обратите внимание, что RT вела прямую трансляцию митинга, а также о нем рассказали на федеральных каналах.
Ну, он «солдат» понятно, или его заменят, но у него память и он мусульманин, а отец пока не отомщен наверное. Но мусульмане захотят больше мечетей наверное в восточной европе, Москве. Они развиваются, численно конечно. И Кадыроа аккуратно начинает обозначиваться, как бы беседуя сам с собой, пытаясь «примириться» со всеми мусульманами, ищя себя самого, настоящего, в себе самом. Но и своего защитника путина он не может предать, будучи человеком благородным и светлым, раз выступил на стороне Каддафи. Кадыров исламский социалист.
Но в этой нравственной коллизии он постепенно найдёт «красивое», как говорит, решение. А то, что запад что-то педалирует, наверное и ему не всё приятно в происходящим в его среде, он хочет самоочиститься от своих же, это сложный позыв грешников, ибо запад слишком себя перед самой дескредитировал и понятие зла о зле тоже стремится к добру, чтобы просто не самоуничтожиться.Скорей это развитие и дальние толчки по мусульманской линии, вполне ожидаемые.
Да, похоже, не еврей же он, чтоб они его раскручивали, нафиг им это сейчас?
Усман, сиотри регистрацию отберу а Аллах язык отрежет тебе сквернослову…» ..и кто сделал зда , весом на одну пылинку — увидят Его..» Смотри у меня..
Выход один, бизнесом надо заниматься в России, уходите из Мьянмы пока она не стала на Сирию похожа.
Управляемый хаос по сокращению численности людей — в действии, где это возможно, там набирает обороты и экспорт террора, в первую очередь, направлен на слабые многонациональные страны.
И те, кто ненавидит Ислам, используют его, как детонатор, чтобы взорвать много конфессиональное общество и разделить его на маленькие обособленные фрагменты, для дальнейшего выборочного уничтожения!!!
И, если капиталисты понасажают своих табуреткиных в тех краях, то могучий Китай здорово «подвиснет» а тот уникальный край планеты в полном смысле рай, если обустроить и очень заманчив.Если иностранные банки и местная мафия вывезли всё красное дерев (madera)из Бразилии, теперь там страшные поля с торчащими на сотни колометров пеньками и выловили всю красную рыьу из Амура батюшки, то там древесины и прочего безгранично.
Кадыров — тупой баран, повёлся на картинки в интернете, таким баранам и аулом править нельзя.