Кабмин Украины проталкивает закон об интернировании граждан России

Кабмин Украины проталкивает закон об интернировании граждан России

5 ноября в Верховную раду Украины внесен разработанный Кабмином законопроект, согласно которому без суда и следствия предлагается задерживать граждан России, помещая их в специальные зоны. Документ подписал премьер-министр Денис Шмыгаль. По сути, предлагается интернировать россиян и тех украинцев, которые имеют еще и паспорта России, а также лиц без гражданства.

Данный законопроект фактически несет угрозу всем жителям Донбасса и Крыма, которые получили российские паспорта, а также российским гражданам, которые решили посетить Украину. Таким образом, Киев приобретает заложников, которых он может использовать для обмена.

В документе предлагаете наделить СБУ правом выявлять граждан страны-агрессора и передавать о них информацию в Генштаб ВСУ. Соответственно данный военный орган будет принимать решение об интернировании таких людей – «с учетом реальных и потенциальных военных угроз национальной безопасности Украины».

Степень обозначенной угрозы и ее критерии не описываются, что дает повод для проведения ареста без суда и следствия любых граждан России. При этом, никакого отчета о действиях украинских военных не предполагается.

В законопроекте предписано местным властям предоставить территорию для принудительного размещения интернированных лиц «в соответствии с нормами международного гуманитарного права». Фактически речь идет о создании спецлагерей или зон.

Нормы документа действуют в особый период, который в Украине длится с 2014 года. Обжаловать решение украинских военных человек может в порядке, установленном законодательством, вероятно, через суд.

Таким образом, власти Украины получат возможность задерживать на неопределенный срок любого гражданина России и лиц без гражданства. Их охраной займется Нацгвардия, а доставкой и розыском Нацполиция.

«Возникает ощущение, что «львовский клан» занимается скрытым сепаратизмом. С одной стороны, это сигнал людям с неподконтрольных территорий, чтобы убирались в Россию со своими российскими паспортами. А для тех, кто приедет сюда, хотят подготовить, по сути, инфильтрационные лагеря. С точки зрения политтехнологий — они рассчитывают получить голоса патриотической общественности и уберечься от отставки. Боятся Порошенко, который, как кажется, после местных выборов оказался на подъеме, и хотят патриотическую повестку забрать себе. Думаю, что Шмыгаль понимает, что, поднимая такую тему, он подставляет Зеленского. Но страхуется патриотическим электоратом и патриотической общественностью, которые такую идею, в общем-то, легко могут поддержать», — заявил украинский политолог Вадим Карасев.

«Такие идеи — это просто невозможно! Я сам из Луганской области и не представляю, чтобы кого-то из моих близких вынудили принудительно где-то находиться после переезда из Луганска, чтобы доказать свою преданность Украине. Конечно, надо поднимать эту тему и спрашивать у авторов этого проекта, что они имели в виду и на что рассчитывали, когда подавали этот проект. Ни за какие инфильтрационные лагеря мы голосовать не будем, и я не понимаю,  как можно такое поддерживать», — заявил депутат-мажоритарщик из Луганской области Сергей Шахов.

«Делается все, чтобы никаких подвижек для политического урегулирования не было. Только намечается какой-то прогресс, власть делает все, чтобы вызвать рвотный рефлекс по ту сторону линии разграничения. Это подрывает доверие между переговорными сторонами, срывает любые попытки мирного процесса. Выглядит еще и как возможная угроза зачистки для жителей контролируемых территорий. В любом случае эти цели и инструменты преступны, у государства есть все полномочия, чтобы не создавать проблем жителям неподконтрольных территорий, которые и так достаточно настрадались. Странно получается: с одной стороны, говорят о двойном гражданстве, а с другой — предлагают такие идеи, которые не способны ни на что, кроме как вызвать крайне агрессивную реакцию у жителей Донбасса. И чтобы остальные регионы не обольщались, всегда можно ввести поправочку на венгерские и румынские паспорта», — считает политолог Руслан Бортник.