После перехода Крыма под юрисдикцию России у республики возникло довольно сложное положение. Власти Украины неофициально объявили продовольственную блокаду полуострову. Это также касается обеспечения водой и электроэнергией.
Для решения этой проблемы вначале предполагали задействовать иностранных инвесторов, так как сумма, необходимая для его строительства делала огромную дыру в бюджете страны. Однако в связи с объявленными санкциями зарубежные кредиторы решили не рисковать и отказались от участия в сооружении грандиозного объекта.
В этой связи российское правительство поручило «Институту Гипростроймост», разработать проект мостоперехода, соединяющий берега Крыма с Россией. В данный момент он уже готов и находится на утверждении в «Главгосэкспертизе». Планируется, что заключение экспертов появится не позднее, чем через два месяца.
В его сооружении примет участие компания «СГМ-мост». В фирме журналистам рассказали, что вероятно первые работы по возведению моста начнутся уже в сентябре. Гендиректор «Гипростроймоста» Илья Рутман раскрыл, что первоначальные выкладки пришлось поменять. Теперь сооружение будет представлять собой две секции: железнодорожную и автомобильную. Автомобильная часть будет 4-х полосной, по которой машины будут перемещаться со скоростью до 120 км/час. Планируемое максимальное количество машин, которые будет способен пропустить мост в сутки, составляет сорок тысяч.
Железнодорожный участок будет иметь два пути. Позволяемая скорость составов на них составит до 160 км/час. Мостопереход начнется на Тамани, затем продлится по дамбе, протяженностью 5 км, выйдет на остров Тузла и перекинется через Керченский пролив к северу от мыса Ак-Бурун. Планируемая длина моста составит девятнадцать километров. Его строительство должны завершить до 2018 года.