Крупный подрядчик ВМС США на протяжении 30 лет поставлял некачественную сталь для корпусов атомных подводных лодок

Крупный подрядчик ВМС США на протяжении 30 лет поставлял некачественную сталь для корпусов атомных подводных лодок

Военно-морской флот США сейчас переживает грандиозный скандал, связанный с надежностью атомных подводных лодок.

Компания Bradken, которой принадлежит завод по производству высокопрочной стали для изготовления корпусов американских подводных лодок, являющаяся к тому же крупным подрядчиком военно-морских сил США, оказалась замешана в подделке сертификатов на свою продукцию.

По данным издания Associated Press, основная вина лежит на бывшем эксперте-металлурге предприятия, которая должна была тестировать металлические конструкции. Следствием установлено, что 67-летняя Элеонора Мари Томас, работавшая технологом, а затем директором по металлургии на заводе в штате Вашингтон, регулярно предоставляла ВМС США документы, в которых она завышала показатели прочности сырья.

Женщина это делала на протяжении 30 лет — с 1985 по 2017 год. Всего в военно-морское ведомство было предоставлено 240 таких отчетов. Таким образом, несколько десятилетий американские подлодки строились из некачественного материала.

Указанная махинации вскрылась в 2017 году, когда на место Томас на должность эксперта-металлурга был назначен другой специалист. Он обнаружил странности в отчетах своей предшественницы. Эксперт предупредил руководство завода, которое начало проверку, убедившись в фальсификациях.

В результате компания Bradken была вынуждена предупредить представителей ВМС и добровольно выплатить почти 11 миллионов долларов компенсации, чтобы избежать штрафов. Однако, пока неизвестно достаточно ли будет этой суммы, чтобы возместить ущерб.

Пентагон не стал раскрывать данные о том, на какие корабли была потрачена сталь с завода, и вызвала ли она какие-либо проблемы для боевой службы. Минобороны США ограничилось заявлением, что некачественный металл «составил значительную часть в поставках завода для нужд ВМС».

В то же время СМИ утверждают, что «некачественной» оказалась половина всего объема. Американские журналисты установили, что отливки с завода были использованы для производства корпусов субмарин, включая ударные класса «Вирджиния».

Сама Томас пытается выкрутиться из ситуации, настаивая, что не нанесла никакого ущерба национальной безопасности. Через своего адвоката она «назвала глупыми требования ВМС о проведении тестов на прочность металла при температуре не выше 70 градусов» и считает, что «проводимые ею тесты не могли привести к реальным проблемам с подлодками», настаивая, что подмена не была обусловлена «жадностью или желанием личного обогащения».

Понять экс-технолога можно, ведь за подобные выкрутасы с тестированием металлопроката ей грозят штраф в миллион долларов и 10 лет тюрьмы. Между тем министерство юстиции США заявило, что будет рекомендовать назначить минимальный тюремный срок, не пояснив причину такого решения.

«Томас сфальсифицировала результаты испытаний, чтобы скрыть тот факт, что сталь не прошла испытания. Были сфальсифицированы результаты более чем 240 видов стали, которые составляют значительный процент отливок, произведëнных Bradken для ВМС (США)», — говорится в заявлении американского Минюста.