Жизнь христиан в джихадистском аду

Российские корреспонденты, посетившие Сирию, встретились с несколькими людьми, бежавшими из провинции Идлиб, которая практически полностью контролируется боевиками различных исламистских группировок.

Один из опрошенных мужчина 62 лет смог вырваться из города Идлиб и вернуться к семье, с которой он не виделся с конца 2016 года. Вначале интервьюируемый запирался, так как не мог отвыкнуть от того, что можно уже ничего не скрывать, не боясь преследования. Впрочем, вскоре российским журналистам удалось его разговорить.

Беженец оказался христианином, который родился, вырос и жил в Идлибе. После начала гражданской войны его семья перебралась в Латакию, а он вернулся обратно, так как там была квартира и небольшой магазин. Некоторое время ему удавалось жить на два города, но вскоре джихадисты выезд запретили, и он оказался отрезан от семьи.

В течение двух лет, по рассказам мужчины, его неоднократно притесняли: пытались отобрать магазин и требовали принять ислам. Только помощь соседей-мусульман, с которыми он дружил, помогла избавиться от преследования.

Остаться христианином ему помог преклонный возраст, так как на таких людей религиозная полиция «Амния» «махнула рукой. В отношении же молодых людей, относящихся к другим верованиям у джихадистов «разговор короткий», если не примешь ислам или убьют или посадят.

На данный момент все христианские храмы Идлиба разграблены исламистами. В городе часто происходят «разборки» между боевиками. Очень много перестрелок, захватов заложников, убийств. Гражданские лица стараются в это не встревать.

Сейчас в Идлибе верховодит «ан-Нусра». «Умеренная» «Свободная сирийская армия» (FSA) только номинально числится, что-то контролирует, но по факту это не так. Ее боевики даже тяжелого оружия не имеют и располагают только легкой «стрелковкой». Правоохранители и городские власти назначены джихадистами, поэтому против них никто не выступает. Только протурецкая группировка «Ахрар аш-Шам», которой руководит Джамал Маруф, контролирует небольшой район города.

Все тюрьмы Идлиба, а их пять, битком забиты людьми. В них содержатся, как пленные боевики других группировок, так и солдаты ВС САР и просто обычные люди. Попасть за решетку довольно просто: стоит не понравится какому-либо джихадисту, достать на улице мобильный телефон и что-то сфотографировать или по доносу. Исключение было сделано только один раз, когда на Курбан-байрам по амнистии освободили боевиков ИГ.

Вероятно лидеры «ан-Нусры» ожидали, что террористы вступят в их ряды, но последние «растворились» в городе, организовав «спящие ячейки» самопровозглашенного Халифата и занялись рэкетом, похищением людей и разбоем.