В среде добровольческих батальонов произошел раскол

 События в Мукачево раскололи не только украинское общество, политиков, но и добровольческие батальоны, участвующие в войне на востоке страны. Основная их масса выразила недоверие «Правому сектору» и встала на защиту своего министра Арсена Авакова. Такое решение приняли следующие подразделения, входящие в состав Нацгвардии и патрульно-постовой службы: «Артемовск», «Богдан», «Болград», «Винница», «Горпун», «Золотые ворота», «Киев-1», «Киев-2», «Киевщина», «Кировоград», «Львов», «Луганск», «Николаев», «Святая Мария», «Сич», «Сичеслав», «Скиф», «Слобожанщина», «Туман», «Харьков», «Харьков-2»,  «Чернигов», «Шторм». Кроме того, заявлено, что всего его поддержало 35 батальонов, хотя подписи под данной декларацией поставили всего 23 комбата, — информирует украинская пресса.

По уверению командиров этих формирований их бойцы не желают противостояния внутри Украины и обострения политической ситуации, которая на пользу не пойдет. Они полностью поддерживают министра МВД и против его отставки, которую требуют радикалы из «Правого сектора».

В свою очередь, ультиматум ДУК «ПС», выдвинутый украинской власти, нашел себе сочувствие  в среде других добровольческих формирований. Например, батальон «ОУН» намеревался выступить в сторону Закарпатья для того, чтобы встать на защиту «Правого сектора» и начать борьбу против действующей власти. Аналогичного, только менее радикального мнения, придерживаются в полку «Азов», батальоне «Айдар», и спецроте «Торнадо». 7-й батальон ДУК «ПС» от поддержки своих соратников уклонился и, чтобы избежать возможного разоружения, влился в ряды «Азова».

Вчера, в Киеве личный состав этих формирований принял участие в марше, в поддержку «Правого сектора», который окончился под стенами Администрации Порошенко. Тем временем, украинский президент потребовал разоружения всех вооруженных формирований, не входящих в официальные структуры. Правда, это указание никто не торопится выполнять. Даже в лесах под Мукачево спецоперация по задержанию боевиков ДУК «ПС» «заморожена» до выполнения требований об их добровольной сдаче. Все эти факты свидетельствуют о слабости киевской власти и о нежелании идти на конфликт с силами, имеющими в своем распоряжении оружие.