Сирийская девочка Бана Аль-Абед, как маленькое оружие террористов в большой войне

Сирийская девочка Бана Аль-Абед, как маленькое оружие террористов в большой войне

История Бана аль-Абеда, дочери Гасана аль-Абеда, стала известна во всем мире в 2016 году. К тому времени семилетняя девочка из сирийского Алеппо начала делиться в Твиттере своим «беспокойством о том, что она живет в разрушенном войной городе», обвиняя сирийские войска и российские силы в бомбардировках гражданского населения.

Сразу же после появления аккаунта Баны, он попал в заголовки всех основных международных СМИ. Между тем множество доказательств доказывает, что аккаунт девочки был фальшивым, а также в твиттах была найдена ложь.

С ростом популярности Баны  ее имидж активно использовался для дискредитации правительства Башара Асада. Несмотря на весомые доказательства, маленькая девочка остается очень активной в социальных сетях, а опубликованная информация используется западными СМИ для проведения информационных кампаний.

Видео: Вся правда о маленькой девочке Бана аль-Абеда

Видео: Расследование истории Бана аль-Абеда, часть 1

Видео: Расследование истории Бана аль-Абеда, часть 2

Местный житель Абу Абдо Далати, живущий рядом с оружейным магазином отца девочки Гасана аль-Абеда, рассказал, что в нем находился  военный штаб группировки «Джебхат ан-Нусра» и бригады «Абу Амара».

Мать Баны в свое время поменяла фамилию. В соответствии с документом, найденным в доме этой семьи, ее настоящее имя — Фатима Шихан. Смена фамилии произошла под влиянием мужа, который вначале состоял в умеренной «Свободной сирийской армии» (FSA), а затем перешел в радикальную группировку «Джебхат ан-Нусра». Это сделано из-за того, что дядя матери являлся членом правящей партии Баас.

Родители от имени Баны аль-Абед направили письма автору цикла о Гарри Поттере Джеку Кей Роллинзу, который выпустил книгу о жизни этой сирийской девочки. Попытки помешать ее изданию не увенчались успехом.

Интересно, что аккаунт Баны в Твиттере был открыт в Лондоне в 2016 году во время осады Алеппо. Возникает вопрос, как его можно было зарегистрировать без подключения к Интернету, тем более в ходе боевых действий и в отсутствии электричества?

Впрочем, Бана аль-Абеда не виновата. Как и другие дети, она является жертвой эксплуатации со стороны своей семьи в целях пропаганды интересов террористов. Фактически аккаунтом управляет ее мать Фатима аль-Абед. В то же время у отца Бангы имеется собственный аккаунт, где он позиционирует себя, как независимого юриста, который борется с терроризмом.

Действительно Гассан аль-Абед работал в местном совете «Свободного города Алеппо» в качестве директора юридического отдела и органа регистрации актов гражданского состояния, принадлежащих «Джебхат ан-Нусре». В его доме обнаружены документы, в которых он значится военным инструктором «Исламской бригады Сафвы», а также следственным судьей Совета по шариату от ИГИЛ.

Фотография Гасана Аль-Абеда с оружием на фоне флага ИГИЛ

Бана аль-Абеда в магазине отца

Следуя указаниям своих родителей, Бана пишет, что скучает по школе, разрушенной в результате авиаударов, не упоминая о том, что это здание, расположенное рядом с ее домом, было занято вооруженными группировками под военный штаб.

По свидетельству местных жителей боевики, которые контролировали данный район, под страхом расстрела запрещали делать фотографии округи. Между тем в твиттах девочки имеется огромное количество снимков разрушенных зданий датированных тем временем. Это говорит о прямой связи семьи Баны с джихадистами.

Еще одним подтверждающим фактом, свидетельствующем о том, что девочка не была самостоятельной фигурой, является интервью с одним из турецких СМИ. В одной из прямых трансляций Бане на английском языке задали вопрос о продуктах питания, которые ей нравятся в Турции. На него она не смогла ответить, так как не знала английского языка, что говорит о том, что все ее твитты были написаны другим лицом. Таким образом, сирийская оппозиция использовала образ Баны в качестве одного из элементов пропагандистской воны против сирийского правительства. К тому же вид несчастной девчушки должен был вызвать сочувствие, выражающееся в денежных пожертвованиях, которые джихадисты использовали для ведения войны.