Запад в процессе самоубийства: Швеция предоставила вид на жительство и пособие главарю женской бригады ИГ

Речь идет о Фатин аль-Мандлави, которой сейчас 33 года. Она недавно вернулась в Швецию, из Сирии и проживает в пригороде Аннесте города Гётеборг.

Власти предоставили ей вид на жительство и смену имени на «Фатош Ибрагим», а налоговое управление льготы, используя которые она получает муниципальное социальное пособие, а также ведет сбор средств для ведения бизнеса на «черном рынке». При этом, чиновники на это «закрывают глаза», заявляя, что не их компетенция, а дело полиции, которая в происходящее не вмешивается. Об этом рассказывает координатор по борьбе с экстремизмом в городе Гетеборге Зан Янковски.

Семья аль-Мандлави в составе 7 человек переехала в Швецию в начале 90-х, когда началась война в Персидском заливе. Сама Фатин была пятым ребенком.

Осенью 2012 года, когда началась так называемая «арабская весна», старший брат Хасан аль-Мандлави отправился в Сирию, где присоединился к террористической группировке «Джабхат ан-Нусра». Вернувшись в Швецию, Хасан в 2015 году был приговорен к пожизненному заключению за участие в преступлениях. В частности, ему вменили убийство двух захваченных в плен сирийских нефтяников.

В то же время, когда Хасан отправился в Сирию, его младшая сестра, 25-летняя Фатин, также решила покинуть пригород Гётеборга и переехала в сирийский город Ракка. Там она присоединилась к «Исламскому государству», взяв псевдоним «Умм Фидах», что в переводе означает «Мать Восстановления». В 2013 году она вышла замуж за британского террориста, который был убит в том же году. В сентябре 2013 года Фатин родила девочку.

В террористической группировке «Умм Фидах» играла значительную роль, занимаясь вербовкой женщин из Европы. Она прошла военную подготовку и стала инициатором создания «женской бригады» «Аль-Ханса».

«Можем ли мы не создавать бригаду только для сестер и бороться со свиньями и молиться за мученическую смерть», — пишет она в своем акаунте на Facebook.

Возглавив созданную «бригаду», Фатин получила в свое подчинение до 70 женщин. Задачей этого формирования, в основном, было выполнение полицейских функций, заключающихся в контроле за выполнением всеми женщинами норм и правил, установленных ИГИЛ. Нарушителей ждала суровая расправа, о чем свидетельствует фото, где «Умм Фидах» позирует с автоматом в Ракке на фоне тел обезглавленных людей.

Фатин аль-Мандлави

Фатин аль-Мандлави

«Что? Ты со мной разговариваешь? Упс, у тебя нет головы! Вот что мы делаем с солдатами Башара», — написал террористка в качестве комментария к снимку.

Весной 2017 года, когда «Исламское государство» находилось на грани краха, Фатин аль-Мандлави, которая снова забеременела, бежала обратно в Швецию. В октябре 2017 года она родила второго ребенка. По имеющейся информации, отцом является террорист ИГ, который в настоящее время отбывает наказание в австралийской тюрьме.

По прибытию шведское налоговое управление помогло сменить ей имя на Фатош Ибрагим и отказывается пояснять, чем это было обусловлено.

«Шведское налоговое управление считает, что есть особые основания полагать, что Фатин может пострадать, если информация о ней будет раскрыта», — говорится в официальном ответе на запрос.

Между тем сама 33-летняя террористка не отказывается от своих взглядов. В беседах с людьми, она неоднократно говорила, что готова взорвать себя, а также хвасталась тем, что присутствовала при казни иорданского пилота, которого сожгли живьем. Фатин, или Фатош, как сейчас она себя называет, рассказала, что получает деньги от полиции безопасности и что именно социальные службы в Гетеборге помогли ей сменить личность.

После возвращения в Швецию Фатош Ибрагим занялась оккультным бизнесом, являющимся смесью ислама и вуду, но на самом деле напоминает традиционную деятельность по запугиванию. Она накладывает «порчу» на попавших в ее сети девушек, чтобы затем за деньги ее снять.

Об этой деятельности Фатин несколько раз сообщалось в полицию, в том числе и об угрозах, но все эти обвинения были отклонены. По свидетельству местных жителей она до сих пор угрожает молодым девушкам, и говорит, что разрушит им жизнь.

Зан Янковский, являющийся координатором работы по борьбе с насильственным экстремизмом в городе Гетеборге, рассказал причину такого поведения властей.

«У нас есть программа по реабилитации бывших террористов. Она уже существует несколько лет и финансируется за счет налогов с граждан. Программа, в основном, заключается в оказании поддержки экстремистам, а не в оказании помощи возможным жертвам их преступлений».

Таким образом, любой, кто подвергается угрозам или другим преступлениям со стороны вернувшихся из Сирии бывших террористов ИГ и кого шведское государство решило защитить, не может рассчитывать на помощь со стороны муниципалитета.

«Это дело полиции. Со своей стороны муниципалитет должен предлагать поддержку тем, кто в ней нуждается», — заявил Зан Янковский.