ВКС РФ поддержали наступление курдов на севере Сирии

Су-34 в СирииПосле произошедшего инцидента со сбитым российским Су-24, как то незаметно промелькнул факт некоторых изменений, происходящих в Сирии. Буквально через двое суток с момента гибели российского бомбардировщика, Россия связалась с верховным руководством сирийских курдов в регионе Роджава, которое конфликтует с турецким правительством. Итог этого взаимодействия оказался закономерен.

В течение последних 48 часов, по достигнутой договоренности, ВКС РФ непрерывно бомбит места расположения «умеренных боевиков» из FSA возле турецкой границы. Все пути поставки антиправительственным группировкам вооружения и боеприпасов оказались под ударами российской авиации. Например, КПП Баб Аль-Салам, являющийся основным перевалочным пунктом из Турции, подвергался штурмовке уже три раза. Позиции исламистов, поддерживаемых Турцией в Дейр Джемале, также находятся под постоянными ударами российской авиагруппы.

Благодаря авиаподдержке, бойцы курдского ополчения (YPG) начали активные действия против протурецких мятежников в северной части провинции Алеппо. В данный момент ожесточенные бои идут за н.п. Зивара, Маликия и Марьямайн. Продолжается наступление с целью овладения авиабазой «Менг», удерживаемой повстанцами из FSA, где ранее дислоцировались вертолеты. Поддержка Россией курдского сопротивления уже ни у кого не вызывает сомнения, так как их последние действия стали слишком эффективны и сильно заметны на предыдущем фоне.

Летом этого года ополчение Курдистана YPG освободило от ИГИЛ пограничный город Тель-Абьяд, который населяют туркоманы, тем самым отрезав в этом районе террористическую группировку от турецкой границы. Сейчас курды наступают на города Азаз, занимаемый протурецкими исламистами, и Джераблус, где расположились боевики ИГ.

Для справки курдское руководство в этих регионах состоит из членов партии «Демократический союз», которые не преследуют цель отделения от Сирии, а желают только своей автономии в составе страны. Очевидно, что при помощи России, правительству Башара Асада и курдам удалось достичь компромисса, что заметно сказалось на эффективности борьбы против антиправительственных группировок на севере Сирии.