Как Украина из друга стала злейшим врагом Лукашенко

Как Украина из друга стала злейшим врагом Лукашенко

Белоруссия с 2014-го года занимала подчеркнутый нейтралитет относительно гражданской войны на Украине, не признавала Крым, выступала площадкой для переговоров в Минском формате и сохраняла полноценные экономические отношения с Украиной. Все это было в рамках хорошо знакомой многовекторной политики, которую проводил Лукашенко, лавировавший между различными центрами силы.

Однако, в 2020-м году ситуация для Белоруссии и Лукашенко в корне изменилась, и та стратегия, которую проводил Бацька, просто перестала работать. Западу надоело смотреть, как белорусский президент лавирует между Москвой, Вашингтоном, Брюсселем и Пекином, и он попытался его свергнуть путем банальной цветной революции, точно так же, как в 2014-м году на Украине был свергнут многовекторный Янукович. В Минске захотели посадить «на трон» прозападную марионетку (Тихановскую или кого-нибудь еще), дабы в ходе разгорающейся Холодной войны против России Белоруссия оказалась по другую сторону санитарного кордона, который США и НАТО выстраивают в Восточной Европе против РФ.

В случае с Украиной Лукашенко получил неожиданный удар в спину. История с ЧВК-шниками, которых должны были вывезти в Киев, попутно разрушив отношения Минска и Москвы, направила КГБ Белоруссии по ложному следу, и там просто проморгали подготовку цветной революции. Когда история разъяснилась, там полетели головы, а Россия стала главным заступником Лукашенко перед лицом белорусского майдана и наезда с Запада. Украина же, которую Лукашенко до этого, как правило, не трогал, выступила в авангарде кампании, сопровождавшей провалившуюся цветную революцию.

С ее территории велись хакерские и информационные атаки на Белоруссию. Часть деятелей оппозиции Лукашенко, замешанных в подготовке к захвату власти, действовали с Украины или же скрылись там после провала попытки переворота. Оттуда же в Белоруссию засылались боевики с целью совершения террористических и диверсионных актов, завозилось стрелковое оружие и взрывчатка, а исполнителей для всего этого готовили в составе националистических формирований, курируемых СБУ и ГУР МОУ.

Киев сразу же, даже в ущерб себе, присоединился к антибелорусским экономическим санкциям, ограничил транспортные потоки в Белоруссию и проводил максимально недружественную дипломатическую политику.

Фактически, с августа 2020-го по июль 2021-го года Украина исполняла ту же роль, что и Польша с Литвой, территории которых также использовались в операции проведения государственного переворота. Киев снова выступил в роли плацдарма и инструмента, только теперь антибелорусской деятельности, которая в конечном итоге также должна была нанести удар по позициям России в этой стране, что даже особо не скрывалось. И про времена многовекторной дружбы до 2020-го года уже никто не вспоминал, потому что Вашингтон и Брюссель взяли курс на свержение Лукашенко, а восточноевропейские лимитрофы дружно взяли под козырек и побежали выполнять «демократические» директивы по насаждению в Белоруссии «свободы и демократии» под коллаборационистским флагом.

И вот тут Лукашенко понял, что этот вектор его политики показательно и демонстративно обрублен Западом. Лавировать стало затруднительно, так как со стороны США и Европы на него просто шла атака с целью его политического уничтожения, в которой использовалась, в том числе и Украина.

Бацька, конечно же, был вынужден реагировать, вводя различные ограничения против Украины, усиливая совместную границу, разоблачая и арестовывая украинских террористов, называя Украину на государственном ТВ так, как она того заслуживает. Все это, конечно же, сильно запоздало, но Лукашенко повезло, что у него за спиной была Россия, которая помогла ему в тот момент, когда его политический режим дал слабину и зашатался. Но пуля цветной революции просвистела буквально в сантиметре от виска, и сейчас белорусский президент уже оправился от «августовского нежданчика». Он бы, может, и рад вернуться к многовекторной политике, которая проводилась до 2020-го года, но мир непоправимо изменился, поэтому отношения с Европой и Украиной разрушены, а в переговорах по интеграции с Россией наметился прогресс.

Теперь украино-белорусские отношения были стремительно и последовательно разрушены Украиной в интересах политики США и НАТО по «сдерживанию России», где Белоруссия — это не более, чем еще один ТВД стратегического противостояния. И пока на Украине сохраняется внешнее управление, каких-либо перспектив нормализации отношений между странами нет.

Вместе с тем для Белоруссии с украинской территории будет продолжать исходить угроза различной подрывной деятельности. Помимо потока низкосортной пропаганды, кибер-атак и различных информационно-психологических операций (с участием ИПСО МОУ и иностранных спецслужб), можно ожидать продолжение курса на заброску диверсантов и террористов с целью внутренней дестабилизации республики.

Как это может быть – можно было наблюдать на примере той же Венесуэлы, где территорию соседней с ней Колумбии США использовали как плацдарм для серии террористических атак против Боливарианской республики. Соответственно, Белоруссии в ближайшие годы придется жить с очевидной угрозой под боком, что не добавляет оптимизма и требует постоянно находиться в напряжении.