Кто и за что воюет в Ливии?

Военный конфликт в Ливии по сути своей, не является гражданской войной, то есть не борьбой между определенными национальными народностями страны или же политическими сторонами. Здесь в основном замешан экономический аспект.

Речь идет о взятии контроля над ливийскими недрами, которые богаты углеводородами. То есть, дело в нефти, которую еще называют «кровью войны».

Стоит отметить, что на стороне обоих противников, как «Правительства национального согласия» (GNA), так и «Ливийской национальной армии» (LNA) воюют, в большинстве своем наемники. Так, например, уже сейчас 70% войск GNA составляют боевики из Идлиба, которых завербовала и переправила в Ливию Анкара.

Основу армии фельдмаршала Халифы Хафтара (LNA) составляют ополченцы арабских племен, наемники из близлежащих африканских государств, таких как Нигер и Чад. Однако, за обоими противниками стоят внешние силы, которые и финансируют эту войну.

«Правительство национального согласия» (GNA) Сараджа спонсируют, в основном, Турция и Катар. Кроме того его поддерживает Италия.

В свою очередь на стороне «Ливийской национальной армии» (LNA) Хафтара стоят ОАЭ, Египет, Греция, а также отчасти Саудовская Аравия, Франция и Россия, которая в последнее время абстрагировалась от данного процесса. Стоит отметить, что с обеих сторон присутствуют государства-члены НАТО, поэтому США старается не вмешиваться в конфликт, но продолжает «держать руку на пульсе».

На данный момент «Правительство национального согласия» (GNA) перехватило инициативу, так как Турция серьезно усилила военную помощь, вплоть до нанесения ракетных и авиационных ударов. Фактически турецкие советники командуют наступлением войск GNA, так как у тех нет ни соответствующего командования, ни даже штаба.

Между тем, у «Ливийской национальной армии» (LNA) имеются свои генералы, но у них нет военного опыта. В связи с этим руководство войсками взяли на себя советники из ОАЭ, которая несет поражение за поражением от хуситов, поэтому такой «опыт» является даже вредным. Сейчас они заменяются египтянами, тем более, что на континенте у Египта самая сильная армия, которая, впрочем, до сих пор не может покончить с несколькими десятками боевиков «Исламского государства» на Синайском полуострове.

Таким образом, по мнению военных экспертов, ливийский конфликт сейчас перешел в затяжную фазу. Теперь все зависит от того, кто из спонсоров будет готов пойти на крайние меры и от количества выделенных на это сил. Пока на этом поле ведет Турция, которая уже строит в Ливии два военных аэродрома, а также сосредоточила у ее побережья свой флот.