Роль женщин в ИГ: «Такова была наша работа — мучить людей»

Роль женщин в ИГ: «Такова была наша работа - мучить людей»

Женщины во время недолговечного правления «Исламского государства Ирака и Леванта» также известного, как ИГИЛ, играли определенную довольно заметную роль. Одни были активными участниками, другие — жертвами принуждения.

Если большая часть являлась учителями, медсестрами, женами и матерями, а также палачами и членами религиозной полиции, то остальные узаконенными рабынями.

Примечательно, что женщины, служащие в религиозной полиции, патрулировали улицы в поисках людей, нарушивших дресс-код или совершивших другие преступления против нравственности. При этом они были более бескомпромиссны по сравнению с мужчинами, являясь фанатичными последователями самопровозглашенного Халифата. Так как школы были закрыты, а вместо них были созданы религиозные центры, то женщины-учителя преподавали уроки ислама. Остальные предметы находились под запретом. Медсестры были вынуждены работать в больницах, контролируемых ИГИЛ.

Женщинам запрещалось появляться на улицах без сопровождения мужчин. Очень строго следили за наличием макияжа на лицах, а также наличия лака на ногтях. Нарушительницы подвергались пыткам. Основным наказанием были удары плетьми или забрасывание камнями.

В этом фильме повествуется от первого лица жизнь двух женщин, являвшихся сотрудницами религиозной полиции ИГИЛ.

Как говорит одна из: «Такова была наша работа, мучить людей».

«Меня зовут Айша. В ИГИЛ меня называли Какаа. Я жила в Ракке.

Я пошла в ИГИЛ, из-за сложной ситуации. Мой муж стал смертником. У меня больше не было денег. У меня не было другого выбора, кроме как работать на них.

Я начала оформлять документы, но они сказали, что сначала мне нужно пройти обучение по шариату. Во время учебы на м толковали Коран. Там было около 30 или 40 женщин. В мечети было полно слушателей. И мне приходилось повторять это снова и снова, пока не сдала экзамен. Прошло три месяца.

Некоторые из них были неграмотными. Они не умели ни читать, ни писать. Их пороли, чтобы заставить учиться. Некоторым из них так и не удалось выучиться, поэтому их посадили в тюрьму. Однажды ко мне домой пришли два человека из ИГИЛ и сказали: «Завтра ты начинаешь работать».

После оформления нам дали оружие. Мое подразделение состояло из 10 женщин. Трое были приписаны к патрульной машине, а остальных семерых определили на участок в комнату пыток. Начальство выбрало высоких, огромных, внушительных женщин, чтобы пугать людей. Они выбрали самых крутых женщин. Женщин, которые никого не пощадят.

Если женщина шла по улице без сопровождения взрослых, ее арестовывали. Ее должен был сопровождать брат или муж. Если женщина шла одна или ехала на такси без них, ее арестовывали.

Мы должны были патрулировать кварталы, рынки, искать женщин, одежда которых не соответствовала законам ИГИЛ. Все это было сделано для того, чтобы Халифат мог продавать свою одежду. Они задерживали женщин и заставляли их купить набор за 6000-7000 сирийских фунтов (12-14 долл. США). Только тогда их отпускали. Даже маленьким девочкам приходилось носить одежду, соответствующую нормам шариата.

От нас требовали набить полный автобус нарушительницами, прежде чем мы могли вернуться в полицейский участок. Иногда мы задерживали 30, 40 женщин, иногда 10 или 20. Это зависело от количества нарушений, но мы никогда не возвращались пустыми.

По прибытию в участок женщин-нарушительниц избивали. Их держали в тюрьме несколько дней. Затем руководство заставляло покупать соответствующую нормам одежду, после чего выпускали.

Однажды мы арестовали женщину с ногтями покрытыми лаком. Палачи использовали плоскогубцы, чтобы их вырвать.

Мое худшее воспоминание было, когда мы арестовали женщину, которая не была в никабе. Оказалось, что она была немой. Она не могла говорить. Ее пытали. Мне было особенно жаль ее. Они узнали, что она была немой, только после пыток.

Это была наша работа — мучить людей. Мы пытали многих людей. Я даже не могу сказать, сколько их.

Мы были под наблюдением. Был один коллега, который должен был следить за нами. Если я не могу арестовать человека, потому что знаю его или ее, этот коллега немедленно сообщит об этом. Я ничего не могла поделать.

Однажды одна из женщин увидела своего кузена или соседа. Она попросила нас вести себя так, как будто ничего не произошло, но тот, кто следил за нами, сообщил о ней. Боевики наказали мою коллегу и уволили ее. Затем ее посадили в тюрьму, избивали и пытали.

Женщинам, являющимся членами ИГИЛ, запрещалось курить и пить алкоголь, однако, само начальство религиозной полиции регулярно его употребляло и курило.

Наиболее распространенной формой пыток является порка.

Начальник религиозной полиции, предлагал понравившимся ему задержанным женщинам выйти за него замуж. Если они соглашались, то оформлялись свадебные бумаги, и он забирал их домой. В противном случае нарушительница оставалась в тюрьме и подвергалась пыткам.

Это была промывка мозгов. Они не отпустят людей, пока не обманут».

Видео: Фильм «Женщины в ИГИЛ» (араб., субтитры на англ.)