Турецкая разведка укрывает на севере Алеппо боевиков ИГ

Турецкая разведка укрывает на севере Алеппо боевиков ИГ

Анкара проводит реструктуризацию и реорганизацию «Исламского государства» под разной «вывеской» и формой. В основном экс-террористы сосредотачиваются в Аль-Бабе, в Африне и оккупированных районах Шехбы.

В настоящее время Турция продолжает принимать  бывших членов ИГИЛ на сирийской территории, маскируя их под боевиков «Свободной сирийской армии» (FSA), как это уже происходило в 2016 и 2017 годах.

По имеющейся информации город Аль-Баб стал центром реорганизации и вооружения таких бандформирований. Бывшие члены ИГ под различными предлогами были эвакуированы из Идлиба. Их размещают в районах, оккупированных протурецкимми боевиками, где они проходят легализацию, вступая в эти бандформирования.

Отвечает за эту «работу» турецкая военная разведка (МIT). Неудивительно, что в последнее время в вышеназванных городах происходят теракты и активизировались «спящие ячейки» ИГИЛ.

Террористы под видом беженцев попадают в эти районы через турецко-сирийскую границу в городе Кобанбей (Аль-Раи) и Эльбейли напротив него. Данные «ворота» контролируются сотрудниками MIT. Особенно данный процесс активизировался в последние 2 месяца.

В марте группировка «Аль-Амшад» в Шийе провела встречу с членами ИГ, направляющимися из Идлиба в Африн. На ней было решено, что эти боевики войдут в состав указанного бандформирования. В результате большая часть «Аль-Амшад» состоит из террористов, бежавших из Дейр-эз-Зора, Шекслера и Шуйкса.

Однако, больше всего «черных» турецкими спецслужбами было направлено в состав дивизии «Султан Мурад», группировок «Ахрар аш-Шам», «Ахрар аш-Шаркия», а также в бригады «Хамза» и «Султана Сулеймана Шаха».

В марте 2019 года значительное количество членов ИГИЛ были перевезены в Африн, где турецкие военные позволили им «сбежать». При этом такие «побеги» происходили в течение нескольких дней.

Журналистам удалось достать информацию о ряде боевиков «Исламского государства», которые легализовались, вступив в ряды протурецких формирований. Вот только некоторые из них:

Ксалид Турки Ельсен: родился в 1989 году в селении Алкория Дейр-эз-Зор. Присоединился к ИГИЛ в Дейр-эз-Зоре. Прибыл из Турции в 2017 году. Вступил в группировку «Осоуд Алькака», входящую в  коалицию «Щит Евфрата». В настоящее время в состоит в подразделении «Свободной сирийской армии» (TFSA), дислоцирующемся в городе Джиндирис.

Хусам Ресуль Ремави: родился в селе Техтание Шуйкса. Присоединился к ИГИЛ в Манбидже. Послее освобождения Манбиджа отправился в Джарабулус, где присоединился к «Ахрар аш-Шам». В настоящее время переведен в Африн.

Хамза Мемдо Элметруд: родился в деревне Эльшайр провинция Хама. Присоединился к коалиции «Щит Евфрата» после 2-х лет нахождения в составе банд ИГИЛ. В настоящее время состоит в «Свободной сирийской армии» (TFSA) в Джиндирисе.

Сид Эль-Сихед: родом из Дейр-эз-Зора. Ранее являлся одним из медиа-амиров «Исламского государства». После нескольких лет службы в ИГИЛ отправился в Турцию, а затем присоединился к протурецким боевикам, вторгшимся в Шехбу, а затем в Африн.

Эбуд Эли Убед Элади: бывший сотрудник исламской полиции ИГИЛ. В настоящее время входит в состав коалиции «Щит Евфрата» в Африне.

Тарик Эбдулла Экреб, также известный, как Эбу Эбдулла. Родился в деревне Лоэбна возле Кобани. Являлся сотрудником разведки ИГИЛ. Позже присоединился к протурецким боевикам. В настоящее время командующий бригадой «Хамза» в Африне.

Эли Юсиф Эльслама: родился в деревне Эльшиюкс/Техтания близ Кобани. Участвовал в нападении ИГИЛ на Кобани, воевал в Манбидже. Позже присоединился к протурецким боевикам, вторгшимся в Шехбу. В настоящее время командир банды «Ахрар Эльшуйкс», участвовавшей в оккупации Африна.

Мусен Айед Эль-Миксенди: родился в районе Кура в Дейр-эз-Зоре. Участвовал в нескольких атаках ИГИЛ. Сбежал в оккупированную Шехбу и вступил в протурецкое формирование, размещающееся в Африне.

Фади Хесен Эльхизен: родом из деревни Рейхие Эльзахир в Камишлы. Один из первых, кто присоединился к террористам. Служил в составе ИГИЛ в Аль-Хоуле и Тиль-Хемисе.

Сеиф Полат: родом из района Бизея в Аль-Бабе. Состоял в «Свободной сирийской армии» в Кибезине до вторжения ИГИЛ, после чего перешел на сторону Халифата. Известен как Эбу Бекир. Был губернатором ИГИЛ. В настоящее время служит в администрации бригады «Аль-Хамза».

Михемед Эмед Шибили: родом из района Кибесин в Аль-Бабе. Получил известность, как торговец женщинами, похищенными боевиками ИГ. Присоединился к бригаде «Хамза» по приглашению сотрудников турецкой разведки. В настоящее время является полевым командиром этого формирования.

Шевкет Ксока Семави, 50 лет: родом из деревни Шуюкс в Кобани. Служил амиром разведки ИГИЛ. Участвовал в нападении на Кобайни. В настоящее время полевой командир протурецкой группировки в Джарабулусе.

Мехмуд Херан: из Дейр-эз-Зора. В ИГИЛ был известен, как «Эбу Наци Еленсари». Позже присоединился к протурецким боевикам, которые вторглись в Шехбу. В настоящее время находится в Африне.

Иса Элмихемд, также известный, как Эбу Хемед Шемалия. Присоединился к ИГИЛ в Дейр-эз-Зоре, затем перебрался в Ракку. Через продолжительное время вернулся в Дейр-эз-Зор, где служи «амиром сельского хозяйства». В настоящее время в составе протурецкого формирования в Азазе.

Эбдулрезак Эльсера: из деревни Хесвия Элькебира провинция Хасака. Известный, как «Эбу Бесам». Присоеднился к ИГИЛ на севере Алеппо. Затем где присоединился к дивизии «Султан Мурад». Назначен командиром формирования «Ливаа Аль-Рафидейн» в Азазе.

Тарик Ксалид Эльзахир: из Джарабулуса. Присоединился к ИГИЛ в Шехбе. Во время турецкого вторжения перебежал на сторону коалиции «Щиту Евфрата» 24 августа 2016 года.

Исмаил Фирас Элебар, 53 года: из Дейр-эз-Зора. Амир ИГИЛ. Пробыл 2 года в Дейр-эз-Зоре, а затем отправился на север Алеппо, где присоединился к коалиции «Щит Евфрата».

Найиф Эль-Шихаб: из деревни Куртеба в Тиль-Хемисе. Известный, как Эбу Зед Элтай. Присоединился к «Джабат ан-Нусра» в начале граажданской войны, затем перешел к ИГИЛ. После ранения в Манбидже эвакуирован в больницу Мосула. Позднее перебрался в Аль-Баб. В настоящее время командир отряда в дивизии «Султан Мурад».

Ньюф Эль Кселуфи: из деревни Ум-Кехиф в Тиль-Хемисе в Камишлы. Известный, как Эбу Михим. Присоединился к ИГИЛ во время формирования отряда террористов в Тиль-Хемисе. Воевал в Тиль-Хемисе, Холле и Шеддейде. Участвовал в турецком вторжении в Шехбу уже в форме «Свободной сирийской армии».

Исмаил Мехели Тиркмени: из селения Божойук. В Аль-Бабе являлся боевиком ИГ, где получил ранение в глаз. Там же присоединился к банде Исмаила Эреба. В настоящее время командир в дивизии «Султан Мурад».

Михемед Эли Чебан: из района Мескена. После освобождения Табки бежал в оккупированную Шехбу. В настоящее время в состоит в дивизии «Султан Мурад.

Мухаммед Бирахим Эль Сидир: из н.п. Имала в Дейр-эз-Зоре. Известный как Стик. Был членом «Свободной сирийской армии». После вторжения террористов в Дейр-эз-Зор присоединился к ИГИЛ. В настоящее время находится в Аль-бабе в составе протурецкого формирования.

Фадиль Хемзе Эль-Хиндави: из района Сирин в Кобане. Стал офицером разведки после перехода из «Джинд Аль-Харамин» в «Ахрар аш-Шам». Позже перебежал к ИГИЛ. Участвовал в атаке террористов на Кобане. Сбежал в Манбидж во время освобождения Кобане, а оттуда в Джарабулус. В настоящее время офицер разведки протурецкого формирования.

Эмед Салих Эль-Тоган: из деревни Тиль Эль-Лебен провинция Хасака. Известный как Эбу Эсэд. Руководил терактом на горе Кизван. В настоящее время входит в состав протурецкого формирования.

Михемед Эль Эмин Эсвед: из деревни Белкис в Тиль-Хемисе. Известный как Эбу Хемам Эль-Шераби. На стороне ИГИЛ участвовал в боях в Тиль-Маруф и Сезаа. Впоследствии, когда Аль-Хоул был освобожден перебрался в Джарабулус. В настоящее время офицер разведки протурецкого формирования в Шехбе.

Таким образом, можно сделать вывод, что турецкая разведка проводит комплектацию подконтрольных ей повстанческих группировок из состава боевиков «Исламского государства». Стоит обратить внимание, что учитывая боевой опыт, большая часть бывших террористов занимает в них командные должности. В результате не исключено, что Анкара «наступит на свои же грабли», так как может потерять контроль над этими формированиями.